9 июня исполняется год с тех пор, как благотворительный проект «СпасиБо» начал свою работу. Изначально в нем работали 3 человека, которые были и организаторами и волонтерами одновременно. Для нас это было занятие «в свободное от работы и основных дел время». Товары волонтеры хранили у себя дома, встречались раз в неделю в кафешке в центре города для обсуждения организационных моментов и обмена заказами. Но со временем проект рос и требовал все больше сил и энергии не только на поддержание, но и на развитие. Теперь в проекте участвуют 2 организатора и 3 волонтера. С февраля 2012 года мы арендуем небольшой склад для товаров магазина, там же раз в неделю проводим встречи с клиентами. У нас появился сайт. А еще в ближайшее время мы станем официально зарегистрированной организацией.
Хочется отметить, что проект по-прежнему волонтерский, т.е. все, кто в нем участвуют, делают это по своей доброй воле: «безвозмездно, т.е. даром», как говорил Винни Пух. А поскольку проект неприбыльный, то в случае каких-то нужд приходится либо выкручиваться самим, либо искать людей, которые готовы помочь бесплатно. И людей, готовых помочь, действительно очень много. Так, наши друзья веб-мастера сделали нам сайт и логотип. Руководство “Одесского форума” создали нам благоприятные условия для работы на форуме. В самом начале нашей работы коллеги предоставили информ-площадку для проведения пресс-конференции для СМИ, а недавно коллеги из журнала «Сарафан» разместили на страницах издания статью о нашем проекте. Всем этим людям мы бесконечно благодарны, без них нам было бы очень тяжело и времени на развитие проекта понадобилось бы гораздо больше.
Сами организаторы за это время тоже много чему научились и даже обнаружили у себя таланты, о которых ранее не подозревали.
Первое, что было необходимо для организации проекта, это, конечно же, менеджерские навыки. Нужно было продумать механизмы взаимодействия с клиентами, сформулировать правила работы магазина и многое другое. Также понадобились писательские навыки – для написания различных текстов, ведения блога, наполнения сайта и т.д. Временами приходится быть фотографами, поскольку для форума и сайта нужны изображения. Поскольку мы – благотворительный магазин, то работа волонтера тесно связана с прямыми и непрямыми продажами, так что все мы теперь отчасти торговые агенты. Чтобы сэкономить деньги на дизайнерских услугах, пришлось учиться самим верстать макеты визиток и флаеров (кстати, довольно неплохо выходит:-)). С расширением проекта, пришлось заняться поиском новых людей: размещать объявления о вакансиях, проводить собеседования, т.е. заниматься подбором персонала. Для популяризации проекта мы делаем раскрутку проекта в соцсетях, а с появлением сайта новым полем для развития и изучения стал движок Word Press. Вот.
А… забыла добавить – еще мы крестиком вышивать умеем:-)
В общем, первый год работы магазина был насыщенным. Надеемся, что в дальнейшем мы будем еще больше развиваться и помогать больным детям.
Благотворительный проект «СпасиБо» – Помогай покупая!